Ремонт Fiat

ИталКлуб за­нят в сфе­ре ре­мон­та ав­то­мо­би­лей Фиат уже вто­рое де­ся­ти­ле­тие. Мы с уве­рен­но­стью за­яв­ля­ем, что за про­шед­шие го­ды ста­ли вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в об­ла­сти ре­мон­та FIAT! Кро­ме то­го, нашь от­дел зап­ча­стей об­ла­да­ет со­лид­ным опы­том в во­про­се де­та­лей уста­нав­ли­ва­е­мых при об­слу­жи­ва­нии ва­ше­го ав­то­мо­би­ля, что поз­во­ля­ет нам пред­ло­жить вам ши­ро­кий спектр зап­ча­стей Фиат, обой­ти ост­рые уг­лы с нека­че­ствен­ным неори­ги­на­лом, а так­же про­из­ве­сти за­каз зап­ча­стей FIAT с за­ру­беж­ных скла­дов, в слу­че ес­ли они от­сут­ству­ют у нас.

Мы пред­ла­га­ем ав­то­зап­ча­сти FIAT, про­фес­сио­наль­ный ре­монт Фиат, за­ме­ну и по­де­таль­ную де­фек­тов­ку уз­лов и аг­ре­га­тов ита­льян­ских ав­то­мо­би­лей FIAT, ре­монт раз­лич­ных элек­трон­ных си­стем, вклю­чая слож­ный ре­монт:

  • бло­ков управ­ле­ния
  • хо­до­вой ча­сти
  • руле­во­го управ­ле­ния
  • ко­роб­ки пе­ре­дач
  • элек­тро­обо­ру­до­ва­ния
  • тор­моз­ной си­сте­мы
  • ши­но­мон­таж

Мо­де­ли об­слу­жи­ва­е­мых ав­то­мо­би­лей в на­шем ав­то­сер­ви­се FIAT:

  • FIAT 500
  • FIAT Brava
  • FIAT Bravo
  • FIAT Ducato
  • FIAT Grande Punto
  • FIAT Coupe
  • FIAT Palio
  • FIAT Punto
  • FIAT Panda
  • FIAT Marea
  • FIAT Albea
  • FIAT Stilo
  • FIAT Multipla

На все ви­ды ра­бот по ре­мон­ту, предо­став­ля­ет­ся 6-ти ме­сяч­ная га­ран­тия (при за­мене ком­плек­та ГРМ, при усло­вии со­блю­де­ния всех необ­хо­ди­мых тех­но­ло­гий, предо­став­ля­ет­ся га­ран­тия 40000 км. про­бе­га, ли­бо 2 го­да).

В сер­ви­се FIAT ИталКлуб Вы мо­же­те при­об­ре­сти, за­ка­зать и уста­но­вить ори­ги­наль­ные и неори­ги­наль­ные зап­ча­сти Фиат, до­пол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние (ком­плек­ты ксе­но­на, до­пол­ни­тель­ные вспо­мо­га­тель­ные си­сте­мы пар­ков­ки, аудио и ви­део­тех­ни­ку, си­сте­му гром­кой свя­зи). В слу­чае уста­нов­ки неори­ги­на­ла, мы пред­ло­жим Вам вы­бор де­та­лей наи­бо­лее се­рьез­ных про­из­во­ди­те­лей.

 

Ис­то­рия FIAT

Ис­то­рия FIAT на­ча­лась мно­го лет на­зад. Это был пе­ри­од ин­ду­стри­а­ли­за­ции, в ко­то­рой ком­па­ния иг­ра­ла ве­ду­щую роль. С тех пор FIAT при­об­ре­ла ми­ро­вую из­вест­ность, а неко­то­рые мо­де­ли ста­ли куль­то­вы­ми. Ло­го­тип FIAT не толь­ко сим­во­ли­зи­ру­ет про­из­во­ди­мые ком­па­ни­ей  ав­то­мо­би­ли, но и во­пло­ща­ет в се­бе на­сле­дие ком­па­нии, её тра­ди­ции и кор­по­ра­тив­ный дух.

Ком­па­ния FIAT бы­ла ос­но­ва­на 11 июля 1899 го­да в Ту­рине, ко­гда в Па­ла­цо Бри­ке­ра­цио был под­пи­сан устав ком­па­нии «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство ав­то­мо­биль­но­го за­во­да в Ту­рине»). Один из чле­нов прав­ле­ния — Джо­ван­ни Аньел­ли — поль­зо­вал­ся осо­бым ува­же­ни­ем, и в 1902 го­ду имен­но он стал ди­рек­то­ром по мар­ке­тин­гу FIAT.

Пер­вый за­вод от­крыл­ся в 1900 го­ду в Ту­рине на ули­це Кор­со Дан­те. Здесь ра­бо­та­ли 150 че­ло­век и вы­пус­ка­ли 24 ав­то­мо­би­ля в год. Ло­го­тип FIAT — овал на си­нем фоне — был раз­ра­бо­тан Кар­ло Бис­ка­рет­ти в 1904 го­ду.

В пер­вом ав­то­мо­биль­ном про­бе­ге по Ита­лии до фини­ша до­шли 9 ав­то­мо­би­лей FIAT. Пер­вым аво­мо­би­лем, ко­то­рый мог дей­стви­тель­но кон­ку­ри­ро­вать с ав­то­мо­би­ля­ми дру­гих ма­рок, стал FIAT 24 HP. Им управ­лял Вин­чен­со Лян­ча, ко­то­рый вы­иг­рал гон­ки Сас­си-Су­пер­джа, про­хо­див­шие в го­рах, в 1902 го­ду. Сам Джо­ван­ни Аньел­ли участ­во­вал во вто­ром ав­то­мо­биль­ном про­бе­ге по Ита­лии на FIAT 8 HP.

FIAT дав­но рас­смат­ри­вал воз­мож­ность вы­хо­да на са­мые пер­спек­тив­ные рын­ки. Так, в 1908 го­ду в Со­еди­нен­ных Шта­тах бы­ла от­кры­та ком­па­ния «FIAT Automobile Co.». В те го­ды ком­па­ния рас­ши­ря­лась, в ее со­ста­ве воз­ни­ка­ли всё но­вые фир­мы со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми функ­ци­я­ми. Вы­рос объ­ем про­из­вод­ства: кро­ме лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей вы­пус­ка­лись так­же ав­то­бу­сы, су­до­вые дви­га­те­ли, гру­зо­вые ав­то­мо­би­ли, трам­ваи. За несколь­ко лет FIAT пол­но­стью об­но­вил про­из­вод­ство: ав­то­мо­би­ли впер­вые бы­ли осна­ще­ны ак­ку­му­ля­то­ра­ми. Дру­гой но­вин­кой ста­ла кар­дан­ная транс­мис­сия, за­па­тен­то­ван­ная ком­па­ни­ей FIAT. Ав­то­мо­би­ли FIAT не толь­ко про­дол­жи­ли вы­иг­ры­вать со­рев­но­ва­ния, но и уста­но­ви­ли несколь­ко ре­кор­дов.

В 1916 го­ду под ру­ко­вод­ством Жда­ком­мо Мат­те Трук­ко на­ча­лось стро­и­тель­ство за­во­да Ли­ньот­то. Это был круп­ней­ший в Ев­ро­пе за­вод, ко­то­рый рас­по­ла­гал­ся на пя­ти эта­жах, а на кры­ше на­хо­ди­лась гран­ди­оз­ная ис­пы­та­тель­ная пло­щад­ка. Стро­и­тель­ство за­во­да бы­ло за­вер­ше­но в 1922 го­ду и вско­ре он стал на­сто­я­щим сим­во­лом ита­льян­ско­го ма­ши­но­стро­е­ния. FIAT рас­про­стра­ня­ет свою де­я­тель­ность на ста­ле­ли­тей­ную от­расль, же­лез­ные до­ро­ги, энер­ге­ти­ку и об­ще­ствен­ный транс­порт. Бы­ла со­зда­на ком­па­ния «Фиат Лу­б­ри­фи­кан­ти» и от­крыт пер­вый ита­льян­ский фили­ал в Рос­сии. Во вре­мя Пер­вой ми­ро­вой вой­ны про­из­вод­ство ком­па­нии бы­ло по­чти пол­но­стью ори­ен­ти­ро­ва­но на по­став­ки для ар­мии.

По­сле окон­ча­ния вой­ны по­сле­до­ва­ли го­ды кри­зи­са и пре­об­ра­зо­ва­ний, но уже в 1923 го­ду рост воз­об­но­вил­ся бла­го­да­ря эф­фек­тив­ной про­ти­во­за­трат­ной по­ли­ти­ке. Джо­ван­ни Аньел­ли стал глав­ным ис­пол­ни­тель­ным ди­рек­то­ром. Бы­ло вы­пу­ще­но мно­го мо­де­лей ав­то­мо­би­лей, в том чис­ле FIAT 509 – пер­вый ав­то­мо­биль с че­тырь­мя си­де­нья­ми.

По­ли­ти­ка ком­па­нии бы­ла на­прав­ле­на на раз­ви­тие по­точ­но­го про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства. По­точ­ное про­из­вод­ство бы­ло взя­то на во­ору­же­ние как един­ствен­ный спо­соб как-то сни­зить це­ны на ав­то­мо­би­ли. Эти го­ды так­же име­ли боль­шое зна­че­ние для внут­рен­не­го ро­ста ком­па­нии FIAT.Бы­ла со­зда­на це­лая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния со­труд­ни­ков: от услуг здра­во­охра­не­ния до спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ав­то­сер­ви­сов Фиат и спор­тив­ных клу­бов.

В го­ды прав­ле­ния Мус­со­ли­ни FIAT был вы­нуж­ден из­ме­нить свои пла­ны и со­сре­до­то­чить­ся на внут­рен­нем рын­ке. В трид­ца­тые зна­чи­тель­ный тех­но­ло­ги­че­ский про­гресс про­изо­шёл в про­из­вод­стве ав­то­бу­сов и гру­зо­ви­ков, од­новре­мен­но рас­ши­ри­лись авиа­ци­он­ный и же­лез­но­до­рож­ный сек­то­ры.

В 1934 и 1936 го­дах со­от­вет­ствен­но бы­ли вы­пу­ще­ны два са­мых на­род­ных ав­то­мо­би­ля: Ба­лил­ла, так­же из­вест­ная как Tariffa minima («Ми­ни­маль­ный та­риф»), по­лу­чив­шая та­кое про­зви­ще бла­го­да­ря низ­ко­му рас­хо­ду топ­ли­ва, и То­пол­ли­но — са­мый ма­лень­кий в ми­ре ав­то­мо­биль, ко­то­рый вы­пус­кал­ся до 1955 го­да.

В 1937 го­ду на­ча­лись ра­бо­ты над вну­ши­тель­ным ком­плек­сом Ми­ра­фи­о­ри, где бы­ли внед­ре­ны са­мые пе­ре­до­вые тех­но­ло­гии ор­га­ни­за­ции се­рий­но­го про­из­вод­ства

В 1945 го­ду умер се­на­тор Джо­ван­ни Аньел­ли. Пре­зи­ден­том FIAT стал Вит­то­рио Ва­лет­та.

В го­ды вой­ны про­из­вод­ство лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей рез­ко пошло на спад, в то вре­мя как вы­пуск гру­зо­ви­ков зна­чи­тель­но уве­ли­чил­ся. Ре­кон­струк­ция за­во­дов, раз­ру­шен­ных во вре­мя вой­ны, за­вер­ши­лась в 1948 го­ду во мно­гом бла­го­да­ря аме­ри­кан­ским суб­си­ди­ям в рам­ках ре­а­ли­за­ции пла­на Мар­шал­ла. При­быль ста­ла рас­ти, ко­ли­че­ство со­труд­ни­ков так­же уве­ли­чи­лось. Вы­пу­стив две но­вых мо­де­ли ав­то­мо­би­лей — 500 и 1400, FIAT под­твер­дил свою при­вер­жен­ность ис­сле­до­ва­ни­ям и ин­но­ва­ци­ям. Впер­вые в ав­то­мо­би­лях се­рий­но­го про­из­вод­ства бы­ли уста­нов­ле­ны ав­то­зап­ча­сти FIAT: си­сте­мы отоп­ле­ния и вен­ти­ля­ции. Про­дол­жа­лись ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти стро­и­тель­ства дви­га­те­лей для су­дов и са­мо­ле­тов. В 1951 го­ду был вы­пу­щен пер­вый ита­льян­ский ре­ак­тив­ный са­мо­лет — G80.

В 1953 го­ду был вы­пу­щен пер­вый ав­то­мо­биль FIAT с ди­зель­ным дви­га­те­лем — мо­дель 1400. В 1955 го­ду был со­здан FIAT 600 — боль­шой ма­ло­лит­раж­ный ав­то­мо­биль зад­не­мо­тор­ной ком­по­нов­ки. В 1957 го­ду был вы­пу­щен но­вый FIAT 500. В 1960 го­ду эту мо­дель на­ча­ли про­из­во­дить в вер­сии Джар­ди­нет­та, ко­то­рая ста­ла пред­ше­ствен­ни­цей уни­вер­са­лов. Имен­но в эти го­ды по­явил­ся на свет FIAT 1800, а за­тем FIAT 1300 и 1500.

В 1958 го­ду про­из­вод­ство на­ча­ло стре­ми­тель­но рас­ти как в ав­то­мо­биль­ном сек­то­ре, так и в сек­то­ре сель­ско­хо­зяй­ствен­ной тех­ни­ки. За­вод Ми­ра­фи­о­ри в два ра­за уве­ли­чил ко­ли­че­ство про­из­вод­ствен­ных мощ­но­стей. Ком­па­ния FIAT от­кры­ла но­вые пред­при­я­тия за гра­ни­цей: про­из­вод­ство и ре­монт ма­шин. В Ита­лии это был пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го бу­ма, и ав­то­мо­би­ле­стро­е­ние ста­ло дви­жу­щей си­лой эко­но­ми­ки. Экс­порт воз­рас­тал на­ря­ду с ро­стом про­из­вод­ства: ес­ли рань­ше один ав­то­мо­биль при­хо­дил­ся на 96 жи­те­лей, то те­перь эта циф­ра сни­зи­лась до 28. Тем вре­ме­нем, FIAT уве­ли­чил свое вли­я­ние в юж­ной ча­сти Ита­лии, со­здав там мно­го­чис­лен­ные пред­при­я­тия. От­ме­чен рост кон­флик­тов, ини­ци­и­ро­ван­ных проф­со­ю­за­ми: в 1969 го­ду 15 мил­ли­о­нов ча­сов ушло на за­ба­стов­ки.

По­сле вы­пус­ка FIAT 850, но­во­го по­пуляр­но­го ав­то­мо­би­ля, в 1971 го­ду де­бю­ти­ро­ва­ла мо­дель 127. Это был пер­вый пе­ред­не­при­вод­ный ав­то­мо­биль FIAT. Он поль­зо­вал­ся огром­ным спро­сом и был при­знан «Ав­то­мо­би­лем го­да», бла­го­до­ря низ­кой цене зап­ча­стей FIAT и как след­ствие недо­ро­гой ре­монт Фиат.

В 1966 го­ду пре­зи­ден­том ком­па­нии стал Джо­ван­ни Аньел­ли, внук ос­но­ва­те­ля ком­па­нии. Ос­нов­ной за­да­чей это­го вре­ме­ни бы­ла ав­то­ма­ти­за­ция про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов. Эта за­да­ча дик­то­ва­лась необ­хо­ди­мо­стью пре­одо­ле­ния неф­тя­но­го кри­зи­са и ре­а­ли­за­ци­ей ин­но­ва­ци­он­ных тех­ни­че­ских раз­ра­бо­ток.

В 1978 го­ду бы­ла со­зда­на си­сте­ма Ро­бо­гейт, но­вая гиб­кая ро­бо­ти­зи­ро­ван­ная си­сте­ма сбор­ки ку­зо­ва. Это был оче­ред­ной шаг на пу­ти к но­ва­тор­ству и ав­то­ма­ти­за­ции про­из­вод­ства.

В 1979 го­ду ав­то­мо­биль­ный сек­тор был вы­де­лен в неза­ви­си­мую ком­па­нию — «FIAT Auto S.p.A.», в со­став ко­то­рой вхо­ди­ли та­кие брен­ды, как: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. Из­на­чаль­но бы­ло при­об­ре­те­но 50% сто­и­мо­сти брен­да Ferrari, впо­след­ствии эта до­ля вы­рос­ла до 87%. В 1984 го­ду ком­па­ния так­же осу­ще­стви­ла по­гло­ще­ние Alfa Romeo, за ко­то­рым в 1993 го­ду по­сле­до­ва­ло при­об­ре­те­ние Maserati – пре­стиж­но­го брен­да спор­тив­ных ав­то­мо­би­лей. Мно­го­чис­лен­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти FIAT бы­ли вы­де­ле­ны в неза­ви­си­мые ком­па­нии. На­ря­ду с FIAT Auto бы­ли со­зда­ны сле­ду­ю­щие фир­мы: FIAT Ferroviaria, FIAT Avio, FIAT Trattori, FIAT Engineering, Comau, Teksid, Magneti Marelli.

В 1980 го­ду в ди­зай­нер­ском ате­лье Джуд­жа­ро для FIAT был раз­ра­бо­тан но­вый ма­ло­лит­раж­ный ав­то­мо­биль, по­лу­чив­ший на­зва­ние Panda. Два го­да спу­стя по­явил­ся ав­то­мо­биль, ко­то­рый впо­след­ствии стал сим­во­лом воз­рож­де­ния FIAT AUTO – FIAT Uno. Он стал оли­це­тво­ре­ни­ем ин­но­ва­ци­он­ных ре­ше­ний в об­ла­сти элек­тро­ни­ки и ма­те­ри­а­лов. FIAT Uno был осна­щен но­вым 1-лит­ро­вым дви­га­те­лем се­мей­ства Fire.

Tipo — еще од­на успеш­ная мо­дель, уви­дев­шая свет в 1989 го­ду. Бла­го­да­ря пе­ре­до­вым тех­но­ло­ги­ям Tipo был при­знан «Ав­то­мо­би­лем го­да». Эта мо­дель бы­ла раз­ра­бо­та­на в рам­ках оче­ред­но­го эта­па раз­ви­тия пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий FIAT, в част­но­сти, про­из­вод­ства с по­мо­щью ра­бо­чих стан­ций.

Вслед за де­бю­том FIAT Tempra в 1990 го­ду, в 1991 по­яв­ля­ет­ся ле­ген­дар­ный FIAT 500. В 1993 де­бю­ти­ру­ет Fiat Punto (по­лу­чив­ший ти­тул «Ав­то­мо­биль го­да» в 1995 го­ду) и Fiat Coupé, с ку­зо­вом, раз­ра­бо­тан­ным сту­ди­я­ми Pininfarina и Цен­тром сти­ля FIAT, со­би­рал­ся в сер­ви­се Fiat с ис­поль­зо­ва­ни­ем фир­мен­ных ав­то­зап­ча­стей Фиат.

С мо­де­лью FIAT Ulysse, вы­пу­щен­ной в 1994 го­ду, ком­па­ния шаг­ну­ла в но­вый для нее сег­мент рын­ка, ко­то­рый неуклон­но рас­ши­рял­ся, — в сег­мент ми­ни­вэнов. В 1995 го­ду де­бю­ти­ро­ва­ли Barchetta, FIAT Bravo и Brava. В 1996 го­ду по­яви­лись FIAT Marea и Marea WE, а в 1997 го­ду — FIAT Palio.

В 1996 го­ду Giovanni Agnielli стал пре­зи­ден­том груп­пы ком­па­ний FIAT, а крес­ло ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра за­нял Че­за­ре Ро­ми­ти. В 1997 го­ду ма­те­рин­ская ком­па­ния пе­ре­еха­ла из офи­са на ули­це Кор­со Мар­ко­ни в Palazzina Fiat, на­хо­дя­щий­ся в Ли­ньот­то, ко­то­рый был впо­след­ствии пре­об­ра­зо­ван в вы­ста­воч­ный и кон­фе­ренц-ком­плекс, а неда­ле­ко от­крыл­ся ав­то­сер­вис Fiat.

В рам­ках пре­одо­ле­ния кри­зи­са на­ча­ла 1990-х ком­па­ния уве­ли­чи­ва­ла свое при­сут­ствие на меж­ду­на­род­ных рын­ках и при­об­ре­та­ла по­ис­ти­не гло­баль­ный ха­рак­тер. Бо­лее 60% ее обо­ро­та при­хо­ди­лось на за­ру­беж­ные опе­ра­ции. В кон­це 1990-х гг. рас­ту­щая кон­ку­рен­ция по­бу­ди­ла FIAT со­сре­до­то­чить вни­ма­ние на раз­ви­ва­ю­щих­ся рын­ках. FIAT по­зи­ци­о­ни­ро­вал­ся как бренд, пред­ла­га­ю­щий са­мые пе­ре­до­вые тех­но­ло­ги­че­ские ре­ше­ния по ра­зум­ным це­нам и от­лич­ноу ав­то­сер­ви­су Fiat. В озна­ме­но­ва­ние 100-лет­не­го юби­лея ком­па­нии в 1999 го­ду ло­го­тип FIAT был об­нов­лен, и те­перь все про­дук­ты ком­па­нии укра­ша­ет его но­вая вер­сия округ­лой фор­мы, вклю­чая и зап­ча­сти FIAT (зап­ча­сти Фиат).

В 1998 бы­ли пред­став­ле­ны две мо­де­ли: FIAT Seicento, иде­аль­ный го­род­ской ав­то­мо­биль, и Multipla – мно­го­функ­цио­наль­ная и от­ли­ча­ю­ща­я­ся необык­но­вен­ной уни­вер­саль­но­стью мо­дель.

Два го­да спу­стя на ав­то­са­лоне в Па­ри­же был пред­став­лен FIAT Doblò – мно­го­функ­цио­наль­ный ав­то­мо­биль, пред­на­зна­чен­ный для гру­зо­вых пе­ре­во­зок. В 2001 го­ду был вы­пу­щен FIAT Stilo, от­ли­чав­ший­ся но­вы­ми ди­зай­нер­ски­ми ре­ше­ни­я­ми, пе­ре­до­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми и мно­го­чис­лен­ны­ми оп­ци­я­ми, спо­соб­ны­ми удо­вле­тво­рить са­мых взыс­ка­тель­ных по­ку­па­те­лей и до­ступ­ным ре­мон­том Fiat в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ав­то­сер­ви­сах Фиат.

На сле­ду­ю­щий год бы­ли вы­пу­ще­ны ре­стай­лин­го­вые вер­сии FIAT Multipla, FIAT Ulysse и FIAT Stilo Multi Wagon. В 2003 го­ду, ров­но через 10 лет по­сле по­яв­ле­ния пер­вой вер­сии, по­явил­ся но­вый FIAT Punto с но­ва­тор­ским дви­га­те­лем 1,3 Multijet 16v, а но­вая Barchetta под­верг­лась внут­рен­не­му и внеш­не­му ре­стай­лин­гу в ав­то­сер­ви­се Fiat. Осе­нью по­явил­ся но­вый FIAT Panda – как раз во­вре­мя, чтобы удо­сто­ить­ся ти­ту­ла «Ав­то­мо­биль 2004 го­да».

FIAT Idea, по­сту­пив­ший в про­да­жу в ян­ва­ре 2004 го­да, стал не толь­ко пер­вым уни­вер­саль­ным ав­то­мо­би­лем, со­здан­ным ком­па­ни­ей FIAT, но и пер­вой ма­ши­ной, ко­то­рой до­ве­ре­на про­па­ган­да но­вой мис­сии брен­да.

Это ав­то­мо­биль с по­ис­ти­не уни­каль­ным ди­зай­ном: хо­ро­шо осве­щен­ный бла­го­да­ря но­во­му лю­ку Sky Dome, бо­лее вы­со­кий — для луч­ше­го об­зо­ра, и с та­ким боль­шим ко­ли­че­ством ин­те­рьер­ных ре­ше­ний, уве­ли­чи­ва­ю­щих его мно­го­функ­цио­наль­ность, что мо­жет ис­поль­зо­вать­ся бук­валь­но для лю­бых це­лей, а так же эко­но­мич­ный ре­монт FIAT.

Этот мощ­ный и эко­но­мич­ный дви­га­тель стал од­ним из опре­де­ля­ю­щих фак­то­ров успе­ха ав­то­мо­би­лей F IAT Idea, Panda, Punto и Stilo. Но­вая си­сте­ма, став­шая ре­зуль­та­том эво­лю­ции прин­ци­па Common Rail, лег­ла в ос­но­ву двух дви­га­те­лей F IAT вто­ро­го по­ко­ле­ния: ма­лень­ко­го Multijet 16v на 1,3 л и спор­тив­но­го 1,9 Multijet 100 HP.

Сме­на ло­го­ти­па сим­во­ли­зи­ру­ет но­вую эру в ис­то­рии FIAT, под­чер­ки­ва­ет пе­ре­ход ком­па­нии к но­вой стра­те­гии раз­ви­тия, опи­ра­ю­щей­ся на ин­но­ва­ции и бо­га­тое на­сле­дие.

Ло­го­тип раз­ра­бо­тан в 2006 г. сов­мест­но агент­ством Robilant Associati и Цен­тром сти­ля FIAT. Про­ис­хо­дит от зна­ме­ни­то­го фир­мен­но­го «щи­та» FIAT, укра­шав­ше­го ав­то­мо­би­ли кон­цер­на с 1931 по 1968 гг. При этом бук­вы при­об­ре­ли фор­му, ха­рак­тер­ную для эм­бле­мы 1901 г., и раз­ме­ще­ны на ру­би­но­вом фоне в изящ­ной хро­ми­ро­ван­ной рам­ке.

Ло­го­тип име­ет трех­мер­ный эф­фект и сим­во­ли­зи­ру­ет сплав пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий, ита­льян­ско­го ди­зай­на, ди­на­миз­ма и ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. Это очень силь­ный ло­го­тип, он пе­ре­да­ет идею по­сто­ян­но­го об­нов­ле­ния, пе­ре­осмыс­ле­ния ве­ли­ко­го про­шло­го в но­вом клю­че, что и яв­ля­ет­ся су­тью FIAT се­го­дня. Де­ло не толь­ко в ло­го­ти­пе: се­го­дня ав­то­мо­би­ли FIAT сла­вят­ся сво­им све­жим и яр­ким сти­лем, под­лин­но ита­льян­ским ди­зай­ном и тем, что они пред­ла­га­ют кли­ен­там недо­ро­гие ав­то­зап­ча­сти Фиат и при­ем­ле­мый ав­то­сер­вис FIAT, предо­став­ля­ю­щий ка­че­ствен­ный ре­монт Fiat (Фиат). Тем, что «ин­но­ва­ции и эмо­ции» все­гда бы­ли в ос­но­ве тра­ди­ции FIAT: с на­ши­ми ав­то­мо­би­ля­ми мы ста­ра­ем­ся сде­лать пе­ре­до­вые тех­но­ло­гии до­ступ­ны­ми для каж­до­го, пред­ла­гая «ум­ные ре­ше­ния» во всех мо­де­лях, для то­го, чтобы сде­лать жизнь лег­че и про­ще. И это так­же на­ше обе­ща­ние на бу­ду­щее.